Система, осуществляющая фиксацию нарушений на региональных территориях, нуждается в актуализации

Власти предлагают регионам не привязываться к объему вознаграждения концессионера и суммам штрафов, налагаемых за счет функционирования частных камер.

На территориях российских регионов предложено отказаться от системы исчисления вознаграждения компаний, осуществляющих обслуживание дорожных камер, базирующейся на количестве штрафов, наложенных на автомобилистов. О необходимости актуализации данной системы заявил Максим Акимов, являющийся вице-премьером РФ.

Уже осенью данное предложение будет направлено в регионы. Ее будет необходимо использовать в отношении тех концессий, которые будут заключаться. Это означает, что текущие соглашения затронуты не будут.

По мнению автора инициативы, регионы должны отказаться от существующей зависимости между объемом вознаграждения, уплачиваемого концессионерам, и суммой штрафов, которые был собраны им. Представленный тезис предложено включить в методические рекомендации, на основании которых будут определяться места размещения автоматизированных комплексов, фиксирующих случаи нарушения ПДД.

В Минэкономразвитии заявили, что за счет концессионных соглашений выполняется реализация более 45 % всего объема региональных программ, на основании которых осуществляется эксплуатация автоматизированных комплексов, фиксирующих ПДД.

О необходимости подготовки новой методики, по которой будет проводиться установка комплексов фото- и видео- фиксации, в июле заявил генерал – лейтенант Михаил Черников, являющийся начальником ГИБДД. Проведение мероприятий, связанных с разработкой документа, поручено Госавтоинспекции. Первоочередным является вопрос, связанный с передвижными комплексами. М. Черников считает, что определение потребности в установке таких комплексов должно базироваться на заключениях Госавтоинспекции. Для этого орган должен проанализировать улично-дорожную сеть и скоростной режим. После того, как новая методика будет запущена в работу, к лицам, ответственным за установку камер, будут применяться меры ответственности.

Свою озабоченность проблемами на автодорогах выразил и Владимир Путин. При проведении очередного заседания он выразил мнение о недопущении установки фиксирующих комплексов так, чтобы они были специально спрятаны, ведь камеры установлены не для увеличения показателя налагаемых штрафов, а для того, чтобы аварийность на опасных автодорожных участках была снижена.

Проверка мест установки камер, а также режим, в котором они работают, выполнена со стороны Генпрокуратуры. Представители ведомства считают, что частные компании используют фиксирующие комплексы лишь с целью собственного дохода. Такие компании получают до 90 % от суммы каждого штрафа, наложенного на нарушителя. Наличие соглашений, которыми зафиксированы такие условия, зафиксировано в ряде российских регионов.