Пояснение Департамента транспорта по запрету передвижения на зимней резине в летний период

Представители ведомства объяснили, что колеса с зимней резиной, оснащенной шипами, плохо сцепляются с дорогой, ведут к увеличенному расходу топлива, скользят и портятся от жесткой дороги. Зимние покрышки легко прокалываются острыми предметами и прорезаются осколками стекла.

Московская транспортная организация настаивает на том, чтобы автомобилисты обязательно меняли зимние покрышки на летние. Специалисты департамента обращают внимание на то, что использование резины не по сезону может быть опасным и невыгодным материально.

Было выделено несколько основных причин обязательной смены резины.

  • Нарушение сцепления с дорогой. Качество резины зависит от сезона. В холодное время года используются мягкие эластичные шины, а летом требуется жесткая резина. Если ездить в жару на мягких покрышках, то они нагреются и станут еще мягче. Это приведет к потере управляемости.
  • Повышенный расход топлива. Сложности при удерживании на дороге плохо управляемого автомобиля приводят к усиленной работе двигателя и увеличению расхода бензина.
  • Ускоренный износ. На летнем асфальте размягченные от жары покрышки быстро стирают протектор и могут разрушиться прямо во время движения.
  • Увеличение тормозного пути. Металлически шипы, которыми оснащены зимние колеса, скользят по сухому асфальту и при экстренном торможении значительно увеличивают тормозной путь.

Александр Евсин, руководящий Центром организации дорожного движения, довел до сведения автомобилистов информацию, что снимать зимнюю резину и заменять ее на летнюю следует после установления постоянной плюсовой погоды. Конкретных сроков нет, так как водители должны ориентироваться на погодные условия.

Власти Москвы с середины апреля начали рекомендовать водителям переходить на резину летнего сезона. Так как даже по ночам температура держится выше нуля, можно смело отправляться в шиномонтаж на переобувание.