Депутаты Госдумы выразили поддержку введению безальтернативных платных дорог

Нововведение распространиться не только на новые платные трассы, но и на существующие трассы.

Ближайшее будущее ознаменуется появлением таких платных автодорог, которые не будут иметь альтернативных, бесплатных трасс. Свою поддержку данному законопроекту выразил комитет Госдумы по транспорту. Депутаты получили рекомендацию о необходимости одобрения проекта в то время, как будет проводиться его основное чтение. В документе разрешен вопрос о передвижении по дорогам, имеющимся на Крайнем Севере. Общая протяженность дорог, относящаяся к данной категории, равна 70 %.

Законопроект был подготовлен для второго чтения и полностью адаптирован к современным условиям. Помимо того, что в нем будет идти речь о появлении новых дорог, за передвижение по которым будет необходимо заплатить, им будет установлена обязанность оплачивать пользование существующими трассами. Это означает, что вносить оплату будет необходимо за проезд по мостам и путепроводам, которые были вновь построены или реконструированы. Пока обязанность внесения платы будет возложена лишь на тех автовладельцев, которым принадлежит грузовой автотранспорт.

Потребность в закреплении такой нормы обоснована необходимостью надлежащего содержания автодорог, в отношении которых не выполнялся ремонт более 28 лет.

Минтранс планирует, что законодательные новеллы позволят привлечь инвесторов, которые выполнят частные финансовые вливания, требуемые для дорожного строительства в пределах Крайнего Севера. Возможность использования бюджетных средств в данных целях существенно ограничена.

Текущее законодательство позволяет создавать платные дороги лишь там, где существует альтернативная возможность проезда по бесплатной дороге. Сегодня, при наличии 1,5 млн. км автодорог, представленных для общего пользования, лишь 1,2 тыс. км отнесены к числу платных. До 2020 г. планируется построить 1333 км новых трасс. Из почти 4 тыс. км скоростных трасс, 47 % участков будут платными.